«СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА»

Целевая аудитория: топ-менеджеры компании, руководители направлений, ключевые специалисты.
Цель: сформулировать задачи для менеджмента компании в период экономического спада и разработать эффективные механизмы удержания рыночных позиций бизнеса в условиях усиления кризиса.

ПРОГРАММА

1. Определение основных зон риска для бизнеса компании и анализ внешних и внутренних угроз.

2. Определение ориентиров в управлении финансами: от управления рентабельностью к управлению денежным потоком.

3. Проектирование мероприятий, направленных на снижение затрат:
• Оценка целесообразности продолжения инвестиционных программ, реализуемых в компании.
• Разработка мер по ужесточению нормативов расходов и интенсификации использования существующих ресурсов в компании.

4. Изменение приоритетов в работе службы продаж и разработка новых принципов работы с клиентами: сохранение пула клиентов, новая политика кредитования клиентов, сохранение регулярности получения платежей, сохранение клиенториентированности.

5. Согласование необходимых действий для оптимизации в новых условиях уровня продаж. Проектирование мероприятий, снижающих убытки от падения спроса.

6. Разработка необходимых действий по отслеживанию и использованию возможностей и уникальных ситуаций, возникающих в кризисных условиях, но способных обеспечить динамичный рост в перспективе.

7. Проектирование политики поведения в отношении к конкурентам и освобождающейся доли рынка.

8. Определение возможных действий и ответственности руководителей компании в вопросах регулярного мониторинга кризисной ситуации и оперативного реагирования на изменения.

9. Разработка последовательной и внятной политики, снижающей панику и негативизм персонала.

Продолжительность: 8-16 академических часов (1-2 дня, в зависимости от выбранных тем в повестке дня).

Бизнес-результат: участники научатся
• Мобилизовать ресурсы команды топ-менеджеров и повысить уровень готовности активно и эффективно действовать в ситуации крайней неопределенности.
• Выработать единое понимание ситуации на основе всестороннего коллективного анализа угроз и возможностей.
• Достигнуть согласованности действий и решений, выработать единую позицию топ-менеджмента по ключевым вопросам, необходимую в период кризиса.
• Выбрать и проработать стратегию бизнеса на кризисный период.
• Определить финансовую, кадровую, производственную и маркетинговую политику компании в условиях кризиса, разработать механизмы быстрого реагирования на изменения.
• Разработать план неотложных антикризисных действий (Что мы делаем прямо сейчас?).